Зима «дизель»: треть образцов обнаружена вода

Пoслe нoвoгoдниx прaздникoв стрeмитeльнo oбвaлилaсь нaциoнaльнaя вaлютa, чтo oчeнь быстрo привeдeт к рoсту цeн нa тoпливo нa 1-1,5 гривeн. Пeрспeктивa нeудoбнo, oсoбeннo из-зa пaдeния дoxoдoв нaсeлeния. И eсли цeны нa «дизeльнoe тoпливo» пoстoяннo рaстeт, a кaчeствo в пoслeдниe нeскoлькo лeт былo дoвoльнo стaбильнo. Этo oбуслaвливaлoсь пoстaвки «тяжeлoгo» тoпливa в oгрoмнoй мaссe, из-зa рубeжa, нo тeпeрь дaжe и гoсудaрствeнный Шeбeлинский НПЗ пeрeшeл нa прoизвoдствo тoпливa стaндaртa Eврo-5. Кaжeтся, чтo ничтo нe прeдвeщaeт бeды, но треть уже утвержденный экспертов Института потребительских экспертиз топлива оказалось, не кондиционным.

Тест-контроль

В данный момент, специалисты решили сосредоточить внимание не только на крупных игроков, но и уделять внимание и в средних, и в маленьких сетях. Образцы отобрали в 8 сетях: БРСМ-Нафта (ДТ Евро), ANP (Energy), КЛО (ДТ Евро), AMIC (ДТ Евро), ТНК (ДТ Евро), LUXWEN (ДП ЕВРО), Shell (ДТ Евро) и SunOil (ДТ Евро). Пик испытаний стало участие в исследовании незаконных АЗС, так называемые «бочки», которые массово появляются в последнее время. Цены там, как правило, на 3-4% ниже, чем у сетей, а вот то, что там наливают, никто не знает. В лаборатории все образцы прошли проверку на набор параметров: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность.

 

И, конечно, основная «зимняя» показатели – предельная температура фильтрации (замораживание) и массовая часть воды. Скажем сразу: все респонденты были «зимние» образцами, но полностью тест прошли не все.

Цетановый индекс

Первая вещь, которую эксперты оценивают цетановый индекс респондентов. Цетановый индекс – это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в стандарт, крупнейший словарь показали образцы БРСМ-Нафта (ДТ Евро) – 52,6 единиц, и КЛО (ДТ Евро) – 51,7 единицы. На этом дизтопливе будет легче выполнять в зимний период и меньше расход топлива.

Вспышка

Другой существенный показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, не попадают ли в «дизельное топливо» иностранные компоненты. Нарушений у участников не было выявлено.

Сера

Продукты сгорания серы больно бьют не только по экологии, но и на двигатель. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, но при концентрации серы в топливе менее 10 мг/кг, «пробег» нейтрализаторов несколько сотен тысяч километров – реальность. На этот раз результаты в этом параметре были превосходны. За исключением одного образца, все образцы соответствуют уровню Евро-5! Чемпионом стал образец БРСМ-Нафта (ДТ Евро) (в общей сложности 3 мг/кг!). А вот на нелегальной АЗС серы в «дизеле» оказалось, по нынешним меркам очень много – 339 мг/кг.

 

Вода

Воды в дизельном топливе быть не должно – это регулирует стандарт, это знают все дизелисты. Холодные кристаллы льда, достичь трубопроводы и фильтр – и до свидания, движение! Но это, кажется, не знают, в сетях ANP и AMIC, в конце концов, это в образцах этих ЗАПРАВОК (и незаконный «ствол») были обнаружены следы воды. Как он туда попал, остается только догадываться (остальные параметры в порядке). Прежде всего, можно предположить, сдает в логистику и хранение.

Мороз

Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретенные образцы являются «зимним» топливом. При сильном похолодании не замерзнет дизель БРСМ-Нафта, которая будет выдерживать до минус 26 по Цельсию, хорошо продержатся КЛО (- 23), LUXWEN (- 23), ТНК (- 20). В случае более экстремальных морозов КЛО и Shell предлагают внесен сорта (Ventus и V-power), которые являются арктическими, но они значительно дороже.

Итого

В целом, качество дизельного топлива на уровне, если не считать следы воды в некоторых образцах (хотя мало вероятно, что это системный процесс, прежде чем недостатки отдельных АЗС). Довольны и результаты сети БРСМ-Нафта, которая сейчас переживает не лучшие времена, борьбы с рейдерскими атаками, но в этом случае качество пока не пострадало. Что касается нелегальных АВТОЗАПРАВОЧНЫХ станций, раз там лучше забыть, потому что претензий в случае возникновения проблем, что просто нет никого.

Дмитрий Гордиенко

Исследования по ДСТУ 7688:2015 топливо дизельное марки ДТ-Л-Евро5

Цетановый индекс

(стандарт – не менее 46 жаль.)

Плотность при t 15 °C, кг/м3 (стандарт 820-845)

Температура вспышки в закрытом тигле, С

(стандарт – не ниже 55,)

Содержание серы, мгкг (стандарт – не более 10 мг/кг)

БРСМ-Нафта (ДП Евро)

52,6

835,9

55

3

Shell (ДП Евро)

50,9

833,7

72

4

Незаконно АЗС

49,8

818,9

44

339

LUXWEN (ДП Евро)

50,8

836,3

60

4

ТНК (ДП Евро)

48,6

832,5

63

10

AMIC (ДП Евро)

52,3

831,7

67

9

ANP (DP Energy)

50,2

835,8

55

8

КЛО (ДП Евро)

51,7

837,4

62

8

SUN OIL (ДП Евро)

49,9

832,9

57

10

 

Исследования по ДСТУ 7688:2015 топливо дизельное марки ДТ-Л-Евро5

Массовая часть воды, % (стандарт – не более 0,02 %)

Предельная температура фильтруемости, не выше°C

(стандарт – для марки Л ( — 5°C ), марки Ч ( — 20°C ), для марки Арктика ( — 30°С ))

БРСМ-Нафта (ДП Евро)

Не обнаружен

– 26

Shell (ДП Евро)

Не обнаружен

– 18

Незаконно АЗС

Раскрыта

– 14

LUXWEN (ДП Евро)

Не обнаружен

– 23

ТНК (ДП Евро)

Не обнаружен

– 20

AMIC (ДП Евро)

Раскрыта

– 18

ANP (DP Energy)

Раскрыта

– 27

КЛО (ДП Евро)

Не обнаружен

– 23

SUN OIL (ДП Евро)

Не обнаружен

– 15

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.