Замена троса стояночного привода

Стояночный тормоз, или как его называют водители – «ручник», представляет собой устройство, с помощью которого автомобиль надежно фиксируется на одном месте. Его используют только после полной остановки транспортного средства, равно как ни в коем случае нельзя задействовать устройство в процессе движения.

Стояночный тормоз – важное и полезное устройство в технической части автомобиля. Без него машину нельзя будет оставить в безопасности на месте. Достаточно угла наклона дорожного полотна, либо небольшого толчка, чтобы машина сдвинулась с места. Впоследствии она будет катиться бесконтрольно, чем может навредить другим участникам движения, равно как врезаться в машины, платить за ремонт которых потребуется вам.

Причины неисправностей

Стояночный тормоз является полезным устройством, но в то же время у него достаточно простая конструкция. Поэтому встречается не настолько много причин, которые могут повлиять на его работоспособность и исправное состояние:
1. Повреждения, полученные в результате экстренного торможения. Например, если вы уверены, что стандартные тормоза не справятся с поставленной задачей, и не остановят автомобиль настолько быстро, как требуется, можно использовать ручник. Он фиксирует колеса сразу, а не притормаживает их вращение постепенно. Но такой подход к эксплуатации приводит к преждевременным поломкам, поскольку на работу в суровых условиях устройство не было рассчитано.
2. Колеса работали неравномерно, в результате чего один из тросов увеличивается. Когда автомобиль стоит в ровном положении, фиксируется только одно колесо, трос до второго слишком расслаблен, чтобы устройство выполняло поставленные задачи исправно. Следует отметить, что если оставить ситуацию без изменения, то оба троса со временем перестанут работать.
3. Естественный износ. Замена троса ручника требуется при условии, что этим устройством часто пользовались, либо не обслуживали его продолжительное время. С течением времени трос ослабевает настолько, что даже после регулировки не способен выдавать стабильную функциональность. Тогда его потребуется заменить на новое, желательно приобретенное у официального дистрибьютора.
Если решили производить замену троса в гаражных условиях и самостоятельно, для процедуры потребуется 2 участника. Чтобы нормально отрегулировать уравнитель, трос нужно искусственно натягивать, и один человек выполнить две эти операции одновременно не сможет.

Как выполняется замена троса?

Заменить трос можно по инструкции:
• Проследите, чтобы ручник был выключен – опущен в нижнее положение;
• Определите колеса, где установлен барабан ручного тормоза. Его необходимо демонтировать;
• Открутите выхлопную трубу и опустите ее вниз. Иного способа добраться до внутренней части уравнителя нет, поэтому потребуются сопутствующие работы, не имеющие отношения к ручнику;
• Уравнитель снимается с тяги посредством откручивания контргайки и регулировочной гайки;
• Достаньте из управления наконечник троса, затем просуньте его через специальное отверстие в кузове;
• Отогните скобы закрепления ручного тормоза;
• Снимите заднюю колодку, затем полностью отсоедините от ручника трос стояночного тормоза;
• На заднем мосту открутите гайки, удерживающие трос. Теперь его можно полностью вытащить и снять. Он вытягивается аккуратно, чтобы не повредить другие детали технической части.
После демонтажа троса установка осуществляется в обратном порядке. Последним этапом будет тестирование отремонтированного ручного тормоза, проверка его стабильной работы.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.