Украина и электрических транспортных средств: возможна ли еще одна революция?

Ужe сeйчaс прoисxoдит тиxaя рeвoлюция, кoтoрaя мoжeт пoвлиять нa будущee мирa, в тoм числe и будущee Укрaины и Рoссии. Нa oбoиx – другoму. И рoль в этoм мoгут игрaть укрaинскoe мaшинoстрoeниe и прoмышлeннoсть.

Пeрвыe мaшины с элeктричeским привoдoм пoявились eщe в 1884 гoду. гoдa, нo дoминирoвaть нa aвтoдoрoгax, тo стaли бeнзинa aвтoмoбиля.

Сeгoдня нa трaнспoртный сeктoр приxoдится 60-70% всeй нeфти, кoтoрaя дoбывaeтся в мирe. Eгo прoизвoдствo и прoдaжa стaлa бaзoй для экономик отдельных стран, включая и Россию. Доходы от экспорта нефти и природного газа составляют более половины российского бюджета,

Работают русский милитаризм и войны, в том числе и войну в Украине.

Сжигание топлива также влияет на изменения климата – может быть, сегодня наибольшую угрозу для человеческой цивилизации.

Замена бензиновых автомобилей на электрические, особенно в связи с использованием электроэнергии из возобновляемых источников – было бы большое влияние на жизнь и безопасность европейцев и других народов по всему миру. Гигантский частная компания Deutsche Post – «Немецкая почта» – в этом смысле важным пионером на пути к будущему, тем меньше зависит от нефти.

Бизнес Deutsche Post в ежедневной доставке до места назначения огромного количества товаров.

Несколько лет назад управление ДП задавались вопросом: как компания могла бы существенно сократить транспортные расходы и влияние на окружающую среду? Было принято решение создать партнерство с Техническим университетом Аахена и вместе разработать электрический автомобиль. Результат их совместной работы был назначен Streetscooter.

В отличие от дорогих люксовых электрических автомобилей, которая была в два раза дороже, чем их стандартные «бензин» модели, немцы с самого начала были направлены на развитие машины для ежедневных потребностей Deutsche Post. Это означало, что автомобиль должен быть как можно более дешевым, надежным, суперпрочным и с такими техническими параметрами, которые лучше всего подходят для городского движения.

Streetscooter имел феноменальный успех.

Операционные расходы снизились на 50%, а затраты на обслуживание – на 80% по сравнению со стандартными машинами DP.

Срок эксплуатации Streetscooter – 16 лет, при условии, что они работают шесть дней в неделю. Машина весит 1500 кг и может перевозить около 300 кг (или 4,3 кубометров груза с максимальной скоростью 80-85 км/ч на расстоянии 50-80 км без подзарядки, в зависимости от загруженности и рельефа). В случае некоммерческого использования – если количество груза и массы транспортного средства будет снижена, продолжительность работы машины от одного заряда батареи будет еще больше.

Streetscooter – это уже не просто «мечта».

Уже более тысячи этих машин на службе ДП, и компания планирует увеличить производство до 5 тыс. автомобилей в год. Кроме того, DP уже объявил о намерении продавать автомобили других компаний, начиная с 2017 года.года.

Вторая очень важная вещь – цена. Streetscooter стоит меньше 10 тысяч евро, и ожидается, что эта цифра уменьшится до 5 тысяч евро.

Конечно, 5 тысяч электрических машин – это капля в море. Только в маленькой Словакии люди имеют более 2 миллионов личных автомобилей, в Польше – около 20 миллионов.

Таким образом, необходимо, чтобы начать производство миллионов доступных электрических транспортных средств.

Для стран с большим промышленным потенциалом, как Украина и Словакия (которая является крупнейшим производителем автомобилей на душу населения в мире) производство электромобилей – не столь технически сложной, как менеджерский.

Возможно, самый простой способ, чтобы ускорить собственное производство электромашин через покупку лицензии для производства Streetscooter в Deutsche Post. Хотя, скорее всего, были местные инженеры и дизайнеры смогли быстро разработать подобные образцы – надежный и прочный электрических транспортных средств. Однако, путь от разработки до производства и административного разрешения в наших бюрократических и коррумпированных средах может быть слишком извилистый и длинный – в то время как время очень ценно.

Украина может оказаться в выигрышной позиции по сравнению со Словакией, когда речь идет о возможном массовом производстве электромобилей.

Словакия экономика очень зависит от производства бензиновых автомобилей – и для них доступные электрические авто опасны.Дело в том, что три крупных автомобилей (Volkswagen, Peugeot-Ситроен и KIA), уже существует в Словакии, и четвертый (Ягуар Ленд Ровер) – на подходе. Это означает, создать производство электромобилей в стране сложнее, чем в Украине.

Такая конкуренция может быть даже смертельно.

Так, большой автомобиль компании могут лоббировать для замедления или максимальной отсрочки производства электрических транспортных средств в Словакии, Чехии и других странах Европы.

Кстати, это их интерес для возобновления производства дорогих бензиновых автомобилей может быть основной причиной того, что Deutsche Post выбрала партнера для разработки и выпуска автомобиль не автомобиль, и технический университет.

В то же время, Украина – государства, способные построить самый большой самолет в мире –есть специалисты, а также социальные и экономические потребности для выпуска недорогих машин, доступных для своих граждан.

И еще в пользу электромобилей игры является то, что это позволит сократить импорт нефти, в том числе и из России.

Вопрос только один: смогут ли принять этот вызов и использовать возможности украинские бизнесмены, политики и инженеры?

Источник

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.