Тест-драйв кроссовера Opel Crossland X

Фoтo: Зa Рулeм Тeст-дрaйв крoссoвeрa oт Opel

Дизaйн крoссoвeрa пo-нeмeцки aккурaтeн, a мeстaми дaжe чeрeсчур. Нe будь xрoмирoвaнныx пoлoсoк нa рeшeткe рaдиaтoрa, взгляду вooбщe нe былo бы зa чтo уцeпиться.

Нoвый нeмeцкий крoссoвeр пoстрoeн нa французской платформе PF1, как и Citroen C3 Aircross, с которым наш герой по-братски разделил двигатель и трансмиссию. Да и колесная база у них совершенно одинаковая.

Иначе и быть не могло, ведь новый владелец марки Opel, концерн PSA, пообещал перевести все немецкие машины на свои платформы до 2024 года. В течение ближайших трех лет Opel начнет поставлять свои автомобили на более чем два десятка новых экспортных рынков. А заодно «перезапустит» марку в тех странах, где она чувствовала себя не самым лучшим образом – это и про нас, разумеется.

Дизайн

Дизайн кроссовера по-немецки аккуратен, а местами даже чересчур: взгляните, например, на его нос. Не будь хромированных полосок на решетке радиатора, взгляду вообще не было бы за что уцепиться. Одни сочтут это недостатком, другие – преимуществом: машинка наверняка глянется тем, кому внешность С3 Aircross кажется слишком вычурной. Впрочем, Crossland X не лишен изящества – «плавающая» задняя стойка кузова удачно разбавляет немецкий дизайнерский орднунг, как и смелая выштамповка на боковине кузова.

За Рулем

Пластиковые накладки на колесные арки и двери намекают на возможность съехать с асфальта. Про клиренс официальные TTX молчат, но вполне логично ожидать плюс-минус те же 175 мм под килем, что и у французского собрата.

Интерьер

Салон вполне симпатичный, несмотря на обилие твердого пластика. Но есть несколько фишек, редко встречающихся у одноклассников. Например, система кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона и датчики слепых зон в зеркалах. Все это могло быть у нас. Но… не будет: пока конкретно этот тестовый автомобиль доехал до нашей страны, ветер переменился. Французские начальники немецкого бренда передумали и решили предложить нам Crossland X без перламутровых пуговиц.

За Рулем

Посадка на обоих рядах сидений по-командирски высока, однако места над головой хватит даже рослым пассажирам – сказываются все-таки корни Меривы. Из минусов отметим угол открытия задней двери – прямо скажем, невелик. И отсутствие USB-порта сзади: есть только розетка на 12 вольт.

За Рулем

В движении

Под капотом кроссовера расположился безальтернативный французский бензиновый двигатель PureTech объемом 1,2 л, причем в не самой форсированной версии – здесь 110 лошадей, а бывает еще 130. Три цилиндра, турбонаддув, непосредственный впрыск. А еще этот мотор быстро прогревается, и это хорошо, особенно зимой.

И все-таки иногда трехцилиндровость дает о себе знать. Чаще всего – в диапазоне от полутора до двух тысяч оборотов. Если медленно и плавно набирать скорость, как это, кстати, и делаешь в городских тянучках, то пока стрелка тахометра проползет эти 500 оборотов, мотор чем-то напоминает дизелек. Но уже после 2 тысяч все становится ровно-гладко. Паспорт обещает разгон до сотни за 10,9 с. И это на три секунды быстрее, чем тот же Kia Stonic с мотором 1,4 л и автоматом.

За Рулем

Кроссовер охотно заныривает в поворот, но крены дают о себе знать. В чем же тогда фишка этого кроссовера? В подвеске. Да, французский собрат мягок только до определенного предела. Случись ямка поглубже – и становится жестко. Энергоемкость подвески Crossland X, пожалуй, повыше. На нем можно ездить даже по плохим дорогам. Только музыку в салоне лучше делать погромче, потому что работа подвески очень даже слышна.

Что ж, заметны идеологически верные попытки сделать из Opel то, чем он и должен быть, то есть народную марку. Пусть даже – в данном случае – по французским лекалам. Все равно это большой плюс. Минус в том, что удешевили этот кроссовер за счет отказа от многих интересных опций.

Самые свежие новости и тест-драйвы читайте на сайте Украина За Рулем.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.