Лукашенко решил отказаться от «бандитского» союза Маз и Камаз

Слияниe зaвoдa МAЗ (Бeлaрусь), в рoссии Кaмaз мoжeт быть бeссмыслeннo, eсли для Кaмaзa чужды плaнируeт зaкрыть бeлoрусский зaвoд, зaявил прeзидeнт Бeлaруси Aлeксaндр Лукашенко.
«Я-президент Беларуси, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовешь, не пойду», — заявил президент беларуси.
По словам Лукашенко, не ясно, почему МАЗу получит от слияния. Он добавил, что беларусь завода есть рынки сбыта, а автомобиль не уступает продукции Камаз. Президент убежден, что, пока что, только для того, чтобы сделать контроль над компанией, который был бы вовлечен в двух активных в ближайшие 3-5 лет.

Процесс объединения двух заводов тяжелых грузовиков длится с 2010 года, когда предложение о слиянии возникло у госкорпорации Ростех, акционера Камаза. Первоначально ожидалось, что компании могут просто обменяться с ценными бумагами, однако Беларусь отказалась от такой схемы.

После этого, решили организовать совместное предприятие Росбелавто, который будет дополнять акций обоих производителей. В прошлом году, провели оценку активов, после чего было установлено, что МАЗ стоит $1,6 млрд рублей, Камаза — в $2,5 млрд. В СП хотела 49,9% Камаза и 75% Маз, сторон досталось 50% альянса. В данный момент, сделка не состоялась.

В начале этого месяца, первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко заявил, что план реализации проекта МАЗ-Камаз утверждает, в ближайшем будущем, но никаких дополнительных сведений об утверждении договора не было.

Следует отметить, что Ростех владеет 49,9% Камаза. Других серьезных акционерами компании являются Avtoinvest Limited, немецкий концерн Daimler, а также Европейский банк реконструкции и развития. Акции Камаза торгуются на фондовой бирже.

Ранее сообщалось, что Минскому автозаводу объединение в холдинг с Камазом не сулит особой выгоды. Они возможны только тогда, когда основные инвестиции со стороны россии.

В зависимости от материала:

Лента.ru

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.